Те, кому сейчас немного или много за 30, хорошо помнят триумфальный взлет эпатажного Шуры в конце 90-х годов. Своеобразный имидж певца в то время у многих вызывал противоречивые, иногда диаметрально противоположные эмоции, но надо отдать ему должное – равнодушным он никого не оставлял. Для кого-то его песни тех лет связаны с самыми трогательными моментами взросления, другие считали его воплощением вульгарности и вседозволенности. Но одно можно сказать точно, Шура – интересное и своеобразное явление в российской поп-музыке.
Прошло время, в жизни певца происходили перемены. Тяжелая болезнь и «плохое» окружение выбили его на некоторое время из колеи, но вера в жизнь помогла со всем справиться. Сейчас Шура готов всем представить обновленного себя. В лучших традициях эксцентричности 90-х, но со свежим и ярким звучанием – в этом году певец готовит новый альбом, которого уже сейчас с нетерпением ждут и фанаты, и радиостанции, и телевидение.
Шура работает над материалом в нашей студии звукозаписи SynthMusic, и лично я могу утверждать, что это один из самых работоспособных исполнителей, с которыми мне приходилось сотрудничать.
Первая песня уже завершена, и на нее даже уже снят клип, который выйдет в эфир в ближайшее время. На мой взгляд, нам удалось выполнить поставленную задачу – сохранить в музыке дух тех лет и придать звучанию современный, агрессивно-клубный характер. Ну и, конечно же, на первом месте – узнаваемый с первых же нот, яркий и мощный голос Шуры.
Немного о работе над песней
А дальше хочу приоткрыть двери студии и рассказать, как и на чем велась работа над этой песней. Думаю, что кому-то это будет интересно, тем более что в аранжировке задействовано немало отличных синтезаторов.
Как обычно, в работе я старался не прибегать к оцифровке партий. Практически вся аранжировка сделана в миди, все синтезаторы играли прямо в пульт. В ProTools записывались только голос и спецэффекты.
Запись голоса производилась практически без монтажа и редакции, цельными дублями. В этом плане работать с Шурой оказалось очень комфортно, все партии исполнялись ритмично, точно в ноты и всегда с хорошей подачей.
Барабанные сбивки были сыграны Володей Амелькиным на Yamaha DXT Multi-12 по миди, при этом сами звуки были загружены во внешний семплер Kurzweil K2000R, а затем сигнал в моно был пропущен через фильтр одного из моих Korg MS20 и через компрессор Symetrix 501.
Если кому-то интересно прислушаться к характеру звучания каких-то синтезаторов в этой песне – привожу список всех инструментов, которые были задействованы, с указанием их партий.
Синтезаторы
- Akai MPC60 – основная барабанная партия
- Kurzweil K2000R – перкуссия и тарелки
- Virus B – бас
- Roland System-100M – сольная партия во вступлении и в заключительном проигрыше
- Oberheim Matrix-12 – вторая сольная партия в куплетах и в заключительном проигрыше
- Korg MS20 – секвенция в куплетах
- Waldorf MicroQ – арпеджиатор в припевах и проигрышах
- Yamaha TG77 – ритмическая аккордовая партия
- Roland XV-5080 – пэды
- Elka Synthex – спецэффекты
Обработка
- Lexinon 300L – реверберация
- Quantec QRS – реверберация
- AMS DMX 15-80S – дилей
- Symetrix 606 – дилей
- Alesis Midiverb II – хорус
Над композицией работали
- Слова и музыка – Шура
- Аранжировка, звукозапись и сведение – Алексей Данилов
- Ассистенты – Сергей Мясников и Владимир Амелькин
- Электронные барабаны – Владимир Амелькин
- Мастеринг – Александр Крашенинников
© Все права защищены
Использование и переработка музыкального материала
возможна только с разрешения авторов
© Алексей ДаниловПри перепечатывании ссылка на источник обязательна