//
FAQ по книге «Академия мюзикмейкера»

FAQ по книге «Академия мюзикмейкера»

Друзья!

Спасибо вам за интерес к моей книге. Мне очень приятно получать отзывы, которые вы направляете мне по электронной почте или через соцсети. Рад, что многим книга уже принесла пользу.

Но если вы еще в сомнениях, то вот ответы на некоторые вопросы по книге, которые мне чаще всего задают.

Кстати, почитать отзывы тех, кто уже изучает книгу, а также оставить свой собственный отзыв вы можете вот в этой ветке в группе Вконтакте.

У меня нет музыкального образования, но я хочу заниматься музыкой, подойдет ли мне эта книга?

«Академия мюзикмейкера» написана так, чтобы музыкант без профильного образования с ее помощью мог приблизиться к профессиональному уровню. Каждая новая тема опирается на уже изложенный материал, всем терминам последовательно даются определения.

Сложность может возникнуть лишь с разделом «Функциональная система», к нему желательно приступать после ознакомления с пособиями по элементарной теории музыки (под ред. И. В. Способина или В. А. Вахромеева).
Я окончил музыкальную школу, училище или консерваторию. Узнаю ли я из книги что-то новое?

Основной упор в книге делается на практический опыт и примеры. В ходе обучения в учебных заведениях многие вещи усваиваются формально, без закрепления на практике, в результате выпускники часто не умеют применять знания в реальной работе.

«Академия мюзикмейкера» охватывает все аспекты профессионального музыкального творчества, и если какие-то разделы окажутся знакомыми, остальные наверняка дадут что-то новое. Но и знакомая информация, изложенная через призму чужого опыта, может раскрыться под другим углом.
Сколько времени понадобится на прочтение и изучение книги?

Знания – вещь индивидуальная, все зависит от вашей начальной подготовки и способности усваивать материал. Для кого-то книга будет возможностью систематизировать имеющиеся знания, в этом случае на прочтение может уйти 2-4 недели. Для других она будет источником новой информации, и тогда лучше читать вдумчиво и неспешно. Я бы рекомендовал не торопиться, с расстановкой укладывать в голове информацию. Оптимальные сроки изучения книги – 5-6 месяцев.

Многие моменты лучше закреплять на практике, это тоже требует времени. А если чувствуете, что глава или раздел недопоняли – лучше перечитать его еще раз. Причем не сразу, а после завершения книги, на фоне уже сложившейся «карты знаний».
Трудно ли читать «Академию мюзикмейкера»? Много ли там специальных терминов и сложной технической информации?

Я старался писать книгу доступным языком. Ее задача – не сделать из музыканта инженера, а понять музыку со всех сторон – глазами исполнителя, звукорежиссера, композитора, продюсера.

Но в любом случае надо учитывать, что это профессиональная, а не художественная литература. Если вы готовы «грызть гранит» знаний – польза будет заметная. Книга имеет приличный уровень детализации, все разобрано максимально подробно, но не до состояния молекул и атомов, иначе книга приобрела бы вид многотомника.
Смогу ли я после прочтения книги начать писать хиты и работать на уровне мировых артистов?

Книга не содержит рецептов, как гарантированно сделать гениальную запись. Но она дает инструментарий для максимальной реализации ваших талантов и воплощения музыкальных идей. Освоив «Академию мюзикмейкера», вы избавитесь от многих вопросов и сложностей, с которыми сталкиваются и начинающие, и опытные музыканты. А еще – научитесь взаимодействовать с профессионалами всех сфер музыкального производства.

Эта книга – это хорошее дополнение к вашему таланту, усидчивости и целеустремленности, которые в комплексе позволят создавать музыку на серьезном уровне.
Даются ли в книге конкретные рекомендации, к примеру, о том, какие частоты вырезать на бочке или гитаре?

Вместо того чтобы давать готовые решения, книга учит их находить самостоятельно. Алгоритмов работы на все случаи жизни не существует, поэтому нет смысла советовать, где и сколько Герц вырезать. Но вы научитесь сами понимать, сколько именно Герц и на каком инструменте нужно вырезать или добавить.

Впрочем, некоторые приемы стандартных подходов в книге все же приводятся. Также на страницах разбираются конкретные музыкальные примеры. Но нужно понимать, что в вашей песне все может быть иначе, ведь даже легкие отклонения в аранжировке могут привести к заметным переменам в подходе к сведению.
Чем книга отличается от того, что можно найти на сайтах и в обучающих видеороликах в интернете?

Проблема обучающих видеороликов в том, что они не дают общих знаний, а обычно лишь разбирают конкретный пример чужой музыки. Для вашего творчества эти приемы могут быть неприменимы. Поэтому, как и в любом обучении, главное – освоить основы профессиональной работы, выучить «алфавит», чтобы потом из него складывать новые слова и экспериментировать.

Кроме того, в большинстве случаев ролики в интернете демонстрируют примеры на виртуальных инструментах, а их авторы чаще всего никогда и не работали с железом, и вся их практика сводится лишь к работе с виртуальной эмуляцией.

Безусловно, в книге содержится немало информации, которую можно найти и в других источниках, в том числе в сети. Но многие вещи взяты из моего личного опыта и опыта моих коллег. Плюс вся информация изложена комплексно и в стройной последовательности, снабжена иллюстрациями, таблицами и музыкальными примерами, чтобы читателю не пришлось тратить время на поиски недостающих звеньев.
Многие знают вас по музыкальным форумам как приверженца железа. Будет ли книга для меня бесполезной, если я работаю на софте?

Вовсе нет. Несмотря на то, что я действительно работаю в основном на железе, рекомендации в книге носят универсальный характер с точки зрения рабочей платформы, так что полученные знания можно применять хоть на железе, хоть на софте.

Но все же стоит иметь в виду, что максимальной продуктивности при работе с софтом можно добиться только тогда, когда вы будете на физическом уровне понимать процессы, которые эмулируются компьютерными программами. А для этого стоит получить хотя бы какой-то опыт работы на реальном оборудовании.
Почему «Академия мюзикмейкера» не продается в электронном виде (PDF)?


В настоящий момент электронной версии нет, и в ближайшее время она вряд ли появится, хотя исключать эту вероятность я тоже не буду. Одна из причин – пиратство, но она не единственная.

Важнее то, что, по моему мнению, эффективным изучение будет только при наличии бумажного экземпляра. И дело не в консервативности. Просто имея файл в телефоне или планшете, вы будете читать в метро, в кафе или в очереди в магазине, упуская важные детали и уделяя недостаточное внимание изображениям, таблицам и нотным примерам. КПД книги будет падать, что девальвирует ее полезность. А я как автор заинтересован в значительном профессиональном росте читателей, которые в дальнейшем захотят порекомендовать книгу своим друзьям и коллегам.
Я живу за пределами России, сколько будет стоить доставка?

Доставка в любую точку мира стоит одинаково – 1040 рублей. К сожалению, более дешевых вариантов наши почтовые службы не предлагают. Исключение – Украина и Узбекистан, где можно забрать экземпляр у моих представителей или оформить доставку внутри страны местными сервисами.

Если вы желаете помочь с распространением книги в других странах – буду рад сотрудничеству, напишите мне.
Почему в интернет-магазинах Украины книга стоит так дорого?

Будьте осторожны! На украинском сайте Bambook.com и в каталоге Hotline.ua «Академия мюзикмейкера» продается по сумасшедшей цене 2295 гривен (около $90). С этими площадками у меня нет договоров, также нет информации об их закупках у моих дистрибьюторов.

Скорее всего, это банальная торговля воздухом, то есть после получения оплаты магазин постарается быстро купить экземпляр в других местах. Так что, делая заказ в таких магазинах, вы не сэкономите время, а просто переплатите в несколько раз.

Чтобы купить книгу в Украине по нормальной цене, напишите мне, ее стоимость будет точно такой же, как и для России (около $15), кроме того – есть возможность сэкономить на доставке.
Как оплатить покупку из другой страны?

Для ностранных покупателей процесс покупки через сайт ничем не отличается от покупки гражданами РФ. Оплату можно произвести банковской картой Visa или MasterCard без каких-то ограничений.

Если этот способ не подходит, можно провести платеж через PayPal, однако эта система берет значительные комиссии за конвертацию и вывод средств – до 11%, так что придется добавить их к общей сумме.

Можно воспользоваться и банковским переводом на сумму в рублях, в этом случае комиссии будут зависеть от вашего банка.
Как вы отправляете книги, и сколько стоит доставка?

Обычно по РФ книги отправляются «Почтой России» в специальных конвертах с защитной прослойкой из пузырчатой пленки. Стоимость доставки – 250 рублей. Ускоренная доставка (1 класс) – 450 рублей. Международная доставка в любую страну, включая СНГ (кроме Узбекистана и Украины) – 1040 рублей (примерно 15 USD/13 EUR).

Отправка книг транспортными компаниями оправдана только в случае приобретения 10 и более экземпляров. Для оптовых покупателей всегда есть скидки.
Можно ли получить книгу с автографом автора?

Конечно, если вы приобретаете книгу напрямую у меня, в том числе через сайт Musicmaker.pro. Однако вам нужно заранее написать мне и сообщить о своем желании, а также уточнить, на чье имя нужно подписать экземпляр.

По умолчанию я книги никогда не подписываю, ведь некоторые люди покупают ее в подарок, так что если она будет подписана на имя купившего, будет не очень удобно.
Продается ли книга в магазинах?

В настоящее время книга продается в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока. Адреса и телефоны всех магазинов указаны на сайте Musicmaker.pro. Также книга доступна в интернет-магазине Ozon.ru с доставкой по России.

Если вы работаете в книжном магазине или дружите с кем-то из этой сферы – буду признателен за содействие в появлении книги на новых прилавках, особенно в других городах. Возможны разные варианты сотрудничества, в том числе через дистрибьютора (ООО «Медленные книги»).