Не так давно я выкладывал в этом блоге запись, сделанную в жанре Progressive Trance. Эта запись была результатом интересного эксперимента, который мы проделали в нашей студии с Володей Амелькиным и Александром Крашенинниковым.
Теперь мне бы хотелось выложить запись совершенно иного характера. В целом, данный пример мне, как человеку с академическим образованием, несколько ближе по духу. Речь идет о записи, которую мы сделали с Евгением Гришаевым (саксофон) и Романом Мешковым (бас-гитара), и стилистически ее можно отнести к жанру Fusion. Тем не менее, это не размашисто-замороченный фьюжн, а скорее легкий Smooth-Jazz с традиционным набором звуков и аранжировкой в классическом для такой музыки формате.
Изначально мелодия была придумана Романом Мешковым специально для Евгения Гришаева. Затем она подверглась моей глубокой переработке, перегармонизации и аранжировке. Кроме того, я поучаствовал и как соавтор, то есть композиционно. Мной были добавлены вступительная часть, контрастный проигрыш в середине и кое-какие связующие элементы. Существенная часть работы была проделана вместе с Евгением Гришаевым, который не только отлично сыграл все свои партии и выдал интересное соло, но и участвовал в проработке общей концепции произведения, а затем и помогал оттачивать детали, то есть выступил полноправным со-продюсером.
Вместе с Ромой и Женей — приглашаем желающих послушать и обсудить композицию, которую мы после недолгих раздумий назвали «Диалог».
Техническая информация
Как и в прошлый раз, для тех, кому интересен процесс работы над этой композицией и оборудование, которое было при этом задействовано — привожу кратко техническую информацию.
Синтезаторы и барабаны
- Roland MKS20 — Elecric Piano
- Yamaha DX7 — Lead
- Oberheim Matrix-12 — Brass
- Waldorf MicroQ — Pad
- Access Virus B — Sequence
- Akai MPC60 — Drums & FX
- Roland XV-5080 — Cymbals
Запись и сведение
Вся структура барабанной партии создана и воспроизведена на Akai MPC60, синхронизированном с ProTools Mix. Запись аудиодорожек (бас-гитара и саксофон) производилась в ProTools. Остальные инструменты играли по миди из ProTools.
Впервые для работы с барабанами я использовал только внешний железный секвенсор Akai MPC60. Могу сказать, что от работы с этим прибором я испытал только положительные эмоции. Несмотря на то, что все операции производятся на относительно небольшом дисплее, нет абсолютно никакого дискомфорта в работе. Меню интуитивное, мануал предельно понятный, никаких глюков, зависаний и так далее. И это при том, что инструменту 25 лет. Кроме того, MPC60 меня очень порадовал своим грувом, интересным характером звука и воспроизведения партий.
Сведение — на Soundcraft Series 6000 с использованием обработки:
- Lexicon 300L Reverb
- Quantec QRS Reverb
- AMS S-DMX Delay
- Symetrix 606 Delay
- Alesis Midiverb II
Как обычно, в ходе работы я стараюсь минимизировать использование цифровой эквализации и компрессии, даже той, что доступна на DSP системы ProTools. Поэтому в этой записи пост-компрессия была применена только на дорожке бас-гитары, в виде легкого лимитера.
Мастеринг трека сделал Александр Крашенинников. Он же во многом помог в работе над сведением — советами и консультациями.
Музыканты
- Евгений Гришаев — саксофон
- Роман Мешков — бас-гитара
- Алексей Данилов — клавишные
© Все права защищены
Использование и переработка музыкального материала
возможна только с разрешения авторов