//
запись...

Музыка

Диалог (Мешков/Гришаев/Данилов)


et1

Не так давно я выкладывал в этом блоге запись, сделанную в жанре Progressive Trance. Эта запись была результатом интересного эксперимента, который мы проделали в нашей студии с Володей Амелькиным и Александром Крашенинниковым.

Теперь мне бы хотелось выложить запись совершенно иного характера. В целом, данный пример мне, как человеку с академическим образованием, несколько ближе по духу. Речь идет о записи, которую мы сделали с Евгением Гришаевым (саксофон) и Романом Мешковым (бас-гитара), и стилистически ее можно отнести к жанру Fusion. Тем не менее, это не размашисто-замороченный фьюжн, а скорее легкий Smooth-Jazz с традиционным набором звуков и аранжировкой в классическом для такой музыки формате.

Изначально мелодия была придумана Романом Мешковым специально для Евгения Гришаева. Затем она подверглась моей глубокой переработке, перегармонизации и аранжировке. Кроме того, я поучаствовал и как соавтор, то есть композиционно. Мной были добавлены вступительная часть, контрастный проигрыш в середине и кое-какие связующие элементы. Существенная часть работы была проделана вместе с Евгением Гришаевым, который не только отлично сыграл все свои партии и выдал интересное соло, но и участвовал в проработке общей концепции произведения, а затем и помогал оттачивать детали, то есть выступил полноправным со-продюсером.

Вместе с Ромой и Женей — приглашаем желающих послушать и обсудить композицию, которую мы после недолгих раздумий назвали «Диалог».

Техническая информация

Как и в прошлый раз, для тех, кому интересен процесс работы над этой композицией и оборудование, которое было при этом задействовано — привожу кратко техническую информацию.

Синтезаторы и барабаны

  • Roland MKS20 — Elecric Piano
  • Yamaha DX7 — Lead
  • Oberheim Matrix-12 — Brass
  • Waldorf MicroQ — Pad
  • Access Virus B — Sequence
  • Akai MPC60 — Drums & FX
  • Roland XV-5080 — Cymbals

Запись и сведение

Вся структура барабанной партии создана и воспроизведена на Akai MPC60, синхронизированном с ProTools Mix. Запись аудиодорожек (бас-гитара и саксофон) производилась в ProTools. Остальные инструменты играли по миди из ProTools.

Впервые для работы с барабанами я использовал только внешний железный секвенсор Akai MPC60. Могу сказать, что от работы с этим прибором я испытал только положительные эмоции. Несмотря на то, что все операции производятся на относительно небольшом дисплее, нет абсолютно никакого дискомфорта в работе. Меню интуитивное, мануал предельно понятный, никаких глюков, зависаний и так далее. И это при том, что инструменту 25 лет. Кроме того, MPC60 меня очень порадовал своим грувом, интересным характером звука и воспроизведения партий.

Сведение — на Soundcraft Series 6000 с использованием обработки:

  • Lexicon 300L Reverb
  • Quantec QRS Reverb
  • AMS S-DMX Delay
  • Symetrix 606 Delay
  • Alesis Midiverb II

Как обычно, в ходе работы я стараюсь минимизировать использование цифровой эквализации и компрессии, даже той, что доступна на DSP системы ProTools. Поэтому в этой записи пост-компрессия была применена только на дорожке бас-гитары, в виде легкого лимитера.

Мастеринг трека сделал Александр Крашенинников. Он же во многом помог в работе над сведением — советами и консультациями.

Музыканты

  • Евгений Гришаев — саксофон
  • Роман Мешков — бас-гитара
  • Алексей Данилов — клавишные

© Все права защищены
Использование и переработка музыкального материала
возможна только с разрешения авторов

Интересное: